Влияние центральных банков и денежно-кредитной политики на торговый процесс

Лучшие брокеры бинарных опционов за 2020 год:

Влияние денежной массы на инфляцию и денежно-кредитная политика центральных банков

ВЛИЯНИЕ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ НА ИНФЛЯЦИЮ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственное управление и финансы»

Орловский государственный технический университет

В статье рассматривается роль денег в проведении денежно-кредитной политики и в США, Еврозоне. Анализ влияния денежных агрегатов на инфляцию позволил выявить сильную взаимосвязь, как в Еврозоне, так и в России. Это позволяет использовать европейский опыт денежного таргетирования в России.

Ключевые слова: денежная масса, инфляция, денежно-кредитная политика.

INFLUENCE OF MONEY SUPPLY ON INFLATION AND MONETARY AND CREDIT POLICY OF CENTRAL BANKS

In the clause the role of money in carrying out of a monetary and credit policy and in the USA, the Euro area is considered. The analysis of influence of monetary aggregates on inflation has allowed to reveal strong interrelation, both in the Euro area, and in Russia. It allows to make use of the European experience monetary таргетирования in Russia.

Keywords: money supply, inflation, a monetary and credit policy.

Экономисты-теоретики сегодня выделяют несколько главных видов инфляции. Инфляция спроса — избыток совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства. (Есть спрос — нет возможности адекватно увеличить производство.) Инфляция предложения (издержек) означает рост цен, вызванный увеличением издержек производства. (Цены на сырье и расходы на оплату труда растут, адекватного роста производительности труда не происходит, нет и увеличения производства.) Различают также финансовые (монетарные) и иные факторы инфляции. Центральные банки во всех странах проводя денежно-кредитную политику отвечают за финансовые факторы. Именно финансовые факторы инфляции большинство экономистов считают первостепенными, а некоторые и единственными.

В основе проведения денежно-кредитной политики лежат две различных точки зрения в отношении денег. Первая состоит в том, что для долгосрочной цели таргетирования инфляции необходим соответствующий темп роста предложения денег. Вторая считает, что короткие процентные ставки заставляют регулировать инфляцию без использования денежных агрегатов.

Рейтинг честных русских брокеров за 2020 год:

То, какой подход имеет больше смысла, является в значительной степени эмпирической проблемой. Полноценность подхода из денежных агрегатов зависит от существования денежных агрегатов с устойчивой и причинной связью к инфляции и возможностью центрального банка управлять ими в долгосрочном периоде.

Подход, использующий процентные ставки требует, чтобы органы управления были в состоянии влиять на ожидания будущих краткосрочных процентных ставок и достоверно оценивать эффект ожидаемых движений процентных ставок на экономическую активность и инфляцию.

В денежном подходе роль денег в денежно-кредитной политике может быть описана, используя “уравнение обмена”.

В символах, уравнение обмена может быть выражено следующим образом:

где Pi – цена товара,

Qi – количество товара,

M — денежная масса,

V – скорость обращения денег.

Долгосрочные отношения между деньгами и номинальными расходами зависит от долгосрочной стабильности скорости обращения. Кроме того, если долгосрочный реальный рост производства устойчив и предсказуем, уравнение обмена определит долгосрочные отношения между денежным ростом и инфляцией.

Долгосрочный реальный рост производства, или потенциальный рост, независим от денежно-кредитной политики и определяется ростом в рабочей силе и ростом производительности. Правительственные управленцы могут достигнуть долгосрочной цели инфляции, если они могут достигнуть соответствующих темпов роста денежной массы.

Например, если долгосрочный реальный темп роста экономики был 3 процента, рост скорости обращения денег был равен нулю, устойчивый 5-процентный темп роста денежной массы в конечном счете был бы связан с 2-процентным темпом инфляции. Ускорение в денежном росте от 5 процентов до 7 процентов было бы тогда связано с ускорением в инфляции от 2 процентов до 4 процентов.

Темп роста денежной массы, в теории, может также помочь чиновникам предсказывать номинальный рост расходов. Перевод денежного подхода от теории до практики требует возможность измерить денежную массу. Практически, центральные банки приняли много альтернативных эмпирических определений денег.

Они колеблются от узких агрегатов такие как M1 к более широким совокупностям, такие как M2 в Соединенных Штатах и M3 в области Евро. Ни один из этих измерителей не является совершенным, и их скорость обращения не имеет тенденции быть устойчивой в течение долгосрочного периода.

По крайней мере, в Соединенных Штатах, скорость денег не доказала что является устойчивым и предсказуемым для любой меры предложения денег.

При подходе, использующем регулирование процентной ставки, эта неустойчивость не является проблемой, потому что управленцы могут регулировать инфляцию через свое влияние на текущие и ожидаемые будущие краткосрочные процентные ставки.

Центральный банк обеспечивает уровень инфляции ориентируясь на долгосрочную цель инфляции с помощью пересмотра краткосрочных процентных ставок в течение долгосрочного периода. Таким образом, в то время как денежно-кредитная политика проводится без отношения к денежной массе, она остается важной в определении долгосрочных темпов инфляции.

Денежный рост и инфляция все еще могут быть сильно коррелированны в долгосрочном периоде. Но денежный рост не предоставит дополнительной информации управленцам о будущей инфляции, так как он уже не включен в наблюдаемые индикаторы инфляции по крайней мере в Соединенных Штатах.

ФРС И ЕЦБ в настоящее время рассматривают роль денег в денежно-кредитной политике очень по-разному. Для Федеральной Резервной системы, денежные агрегаты являются переменными индикаторами как и несметное число других, которые используются для подсказок о перспективе для определения экономической активности и инфляции. Для EЦБ, у денежных агрегатов, есть особый статус учитывая значительный их вес в обсуждении политики.

Целью денежно-кредитной политики Федеральной Резервной системы является максимально жизнеспособный рост со стабильностью цен. Федеральная Резервная система стремится достигнуть эту цель через ее влияние на ставку федеральных фондов. Чтобы влиять на ставку федеральных фондов, ФРС проводит операции на открытом рынке, которые затрагивают поставку денег. Но денежная масса не имеет никакакой специальной роли в достижении FOMC его желаемой цели по ставке федеральных фондов. Вместо этого денежные совокупности рассматриваются как дополнительная информация, точно так же, как другие экономические показатели.

Федеральная Резервная система в настоящее время собирает данные, и исследует поведение, по двум денежным совокупностям — M1 и M2.

Хотя Федеральная Резервная система посвящает значительное усилие пониманию поведение денежной массы, ни M1, ни M2, не играют специальной роли, когда дело доходит до обсуждения политики и приятия решений. Иногда в публично выпущенных документах, денежные агрегаты вообще не упоминаются как фактор в будущей экономической активности или инфляции.

Роль денег является намного более важной в ЕЦБ. Главная цель денежно-кредитной политики ЕЦБ состоит в том, чтобы поддержать стабильность цен, определяется она как темпы инфляции ниже, но близко к 2 процентам на среднесрочный период. Анализ, проводимый ЕЦБ, основан на двух составляющих — экономический анализ и денежный анализ. Эти два атрибута используются в организации для оценки и перепроверке информации для того, чтобы оценить риски для стабильности цен.

Атрибут экономического анализа принимает форму всеобъемлющей экономической оценки. ЕЦБ идентифицирует и анализирует экономические шоки и циклическую динамику экономической активности и инфляции. Производит прогнозы инфляции и экономической активности на два — три года. Анализ подобен анализу политики, проводимый в Федеральной Резервной системе и в других центральных банках.

Денежный аналитический атрибут, у которого нет никакой копии в федеральном резерве, состоит из подробного анализа значений денег и кредитных событий для инфляции и экономической деятельности. Анализ содержится в Ежеквартальной Денежной Оценке (QMA). Этот документ анализирует события в денежных агрегатах, чтобы понять их значения для инфляции и денежный политики.

Наконец, анализ включает информацию от множества источников в дополнение к денежным агрегатам, включая диапазон финансовых активов, цены, и доходы.

QMA использует с переменным акцентом в течение долгого времени три главных типа из аналитических инструментов. Первый инструмент является моделью денежного спроса. Второй инструмент является поверхностным анализом влияния факторов денежного роста, не указанных в модели спроса денег. Третий инструмент является сокращенной формой основанный на денежном прогнозе инфляции.

Модели денежного спроса. Начиная с самого начала ЕЦБ оценивал денежные события относительно “справочной оценки” для роста в денежном агрегате M3. M3 является самым близким в Еврозоне денежным агрегатом к M2 в Соединенных Штатах.

В состав денежного агрегата М3 входят наличные деньги в обращении, депозиты овернайт, краткосрочные депозиты и долговые обязательства со сроком погашения до двух лет, соглашения об обратном выкупе и фонды денежного рынка. У включенных в M3 активов есть высокая степень ликвидности и ценовая уверенность.

Ориентир для роста M3 был установлен в 4,5 процента ежегодно в 1998 и остается таким и сегодня. Отклонения денежного роста от его справочного значения служит «спусковым механизмом» для дальнейшего анализа, чтобы идентифицировать источник отклонения и его значения для будущей инфляции. Начальная точка в анализе является моделью денежного спроса.

ЕЦБ использует диапазон денежных моделей спроса. Применяются долгосрочные отношения, в которых денежный спрос зависит от таких фундаментальных факторов как реальный ВВП и «спред» между краткосрочными рыночными процентными ставками и процентной ставкой, выплачиваемой по активам M3. Спрос на деньги, как предполагается, увеличивается с реальным ВВП и снижается когда ставки повышаются относительно нормы доходности на M3.

Денежные модели спроса используются в ECБ различными способами.

Во-первых, они помогают подтвердить сигналы от экономического анализа ЕЦБ. Например, сильный денежный рост мог бы быть приписан к среде низкой процентной ставки и быстрому реальному росту ВВП. В этом случае, и денежный анализ и экономический анализ послал бы дополнительные сигналы о текущих экономических условиях.

Во-вторых, анализ денежных моделей спроса используется, чтобы различить преходящие движения в денежном росте от более длинно-управляемых трендов.

В-третьих, денежные модели спроса обеспечивают точку отсчета для того, чтобы оценить совокупный эффект прошлого денежного роста на уровень общей ликвидности в экономике.

Второй инструмент, используемый ЕЦБ в его денежном анализе — поверхностное исследование движений в M3. ЕЦБ признает то, что факторы вне структуры денежного спроса могут влиять на денежный рост в среднесрочном периоде. ЕЦБ рассчитывает корректированный ряд данных M3, который удаляет от M3 особенные движения. Получающийся ряд данных упоминается как M3C для «исправленного» M3.

Три типа поверхностных корректировок агрегата М3 были сделаны. Первый тип корректировки вследствие технических факторов. Для примера, когда ЕЦБ вводил процентные резервные требования в Еврозоне в 1999. Резервы были резко сокращены и банки в некоторых странах переместили активы из-за границы. Получающийся скачок в M3 был оценен как разовое изменение, которое оказало небольшое потенциальное влияние на перспективу инфляции.

Второй тип корректировки обращается к “определенным статистическим проблемам” в денежных данных. Лучший пример такой корректировки произошел, в середине 2000 года, когда с началом покупок из Азии различных рыночных инструментов главным образом финансовых учреждений Еврозоны, чтобы диверсификации свои портфели. Эти покупки оказывали значительное влияние на M3, но вряд ли будут связаны с наращиванием инфляционного давления.

Третий тип корректировки отражает “экономическое поведение … не объясненное обычными детерминантами спроса денег”. Например, усиленная экономическая неуверенность с конца 2000 до середины 2003 года, связанная с падающими ценами на собственный капитал и геополитическую неуверенность. Инвесторы продали акции и купили активы M3, такие как инвестиционные фонды денежного рынка. Эти изменения портфеля, как думали, были временными.

Отличающаяся роль денег в Федеральной Резервной системе и ЕЦБ в денежно-кредитной политике может быть приписана двум главным объяснениям.

Во-первых, ЕЦБ и Федеральная Резервная система имеют очень отличающиеся институциональные истории, особенно ЕЦБ, который является относительно новым центральным банком.

Во-вторых, как эмпирический вопрос, денежные агрегаты были более тесно связанны с инфляцией в Еврозоне, чем в США в среднесрочном и долгосрочном периоде.

Хотите быть миллионером? Читайте:  Отзывы о HBC Broker стоит ли вкладывать деньги в hbcbroker.com

У Федеральной Резервной системы и ЕЦБ есть различный исторический опыт использования денег в денежно-кредитной политике. Федеральная Резервная система увеличивала внимание на денежном росте во время периода высокой инфляции в 1970-ых и в начале 1980-ых годов, до и после этого периода денежная масса не имела центрального значения в денежно-кредитной политике FOMC. В ранней истории Федеральной Резервной системы даже не существовало надежной статистики по денежной массе.

Возрастающая инфляция в 1970-ых годах привела к увеличивающемуся акценту на контроле денежной массы в Федеральной Резервной системе как способу противостоять инфляционному давлению. Например, в 1970 году FOMC добавил условие к проводимой политики, чтобы денежный рост не отклонился значительно от проектирования. В 1974 году комитет начал указывать диапазоны допуска для роста M1 и M2. В 1975 году, под руководством Конгресса FOMC начал сообщать о годовом целевом диапазоне по различным видам денег и кредитным совокупностям включая M2. Однако денежный рост часто промахивался мимо цели, и инфляция увеличилась.

Политика, которая некоторое время была успешна, разбилась в начале 1980-ых годов, когда введение свободно обращающихся приказов об изъятии средств со счетов (NOW accounts) вызвало непредсказуемые отклонения М1 от его исторического уровня. Позже, другие финансовое инновации, такие как увеличенная доступность и сокращение стоимости акций и облигационных инвестиционных фондов принудили домохозяйства перемещать фонды из M2 в другие активы. В результате FOMC прекратил установление целевых диапазонов для денежных агрегатов. Однако последствия эти далеко не однозначны.

Рисунок 1: Коэффициент корреляции за 10-летний период с лагом в 11 кварталов

Напротив, ЕЦБ перенял традиции немецкого Бундесбанка, где денежный рост был всегда запланированным. Если экономические агенты ожидают, что центральный банк установит стабильность цен, то они не будут встраивать свои инфляционные ожидания в цену и установление заработной платы.

Эмпирическое доказательство предполагает, что деньги являются более полезным индикатором будущей инфляции в Еврозоне, чем в Соединенных Штатах. Во-первых, корреляция между денежным ростом и инфляцией больше в Еврозоне. Во-вторых, отношения между номинальными расходами и денежным ростом более устойчивое в Еврозоне, чем в Соединенных Штатах. И, в-третьих, в отличие от Соединенных Штатов, в Еврозоне денежный рост помогает предсказать инфляцию в простых моделях регресса. Было дано множество объяснений для этих эмпирических результатов.

Корреляция денежного роста и инфляции. ЕЦБ полагается в большей степени, чем Федеральная Резервная система на денежные совокупности, так как исторические отношения между денежным ростом и инфляцией были более сильные в Еврозоне чем в Соединенных Штатах. Хотя денежный рост и инфляция коррелированы в долгосрочном периоде и в США и в Еврозоне, корреляция выше в Еврозоне. В дополнение, в среднесрочном периоде корреляция денежного роста и инфляция в Еврозоне намного выше.

В Соединенных Штатах корреляции между денежным ростом и инфляцией является относительно низкой в среднесрочном периоде, но повышается при увеличении срока.

На рисунке 2 представлена инфляция и денежный рост для Соединенных Штатов с 1959 по 2020 год поквартально. Мерой инфляции является данные по CPI, мерой денежной массы является пересчитанный на год ежеквартальный темп роста M2.

Рисунок 2: Инфляция и прирост М2 в США

Корреляция между инфляцией и денежным ростом обозначена коэффициентом корреляции.

Таблица 1- Коэффициент корреляции между приростом М2 и инфляцией в США

Цели и принципы денежно-кредитной политики

Цель денежно-кредитной политики — обеспечение ценовой стабильности

Банк России реализует денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции и его основной целью является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, то есть устойчиво низкой инфляции.

Ценовая стабильность позволяет сохранять покупательную способность национальной валюты, что является одним из условий поддержания благосостояния российских граждан. Поддержание устойчиво низкой инфляции создает более предсказуемые условия экономической деятельности, как для домохозяйств, так и для производителей, облегчает им планирование и принятие решений относительно потребления и инвестирования, обеспечивает сохранность сбережений. Таким образом, ценовая стабильность вносит вклад в снижение экономической неопределенности и способствует формированию источников финансирования долгосрочных инвестиций, что создает условия для устойчивого и сбалансированного роста экономики.

В рамках политики таргетирования инфляции Банк России определяет количественную цель по инфляции, которая публикуется в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики, которые представляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации. Цель по инфляции устанавливается для темпа прироста индекса потребительских цен к соответствующему месяцу предыдущего года (рассчитывается Федеральной службой государственной статистики). С учетом особенностей российской экономики установлена цель – инфляция вблизи 4% постоянно.

Банк России не устанавливает каких-либо целевых ориентиров по уровню валютного курса рубля и не препятствует формированию тенденций в его динамике, обусловленных действием фундаментальных макроэкономических факторов. Банк России перешел к режиму плавающего валютного курса, что обеспечивает возможность проведения более действенной денежно-кредитной политики, направленной на поддержание ценовой стабильности, а также способствует адаптации экономики к изменениям внешних условий и увеличивает ее устойчивость к влиянию внешних факторов.

Банк России не имеет количественных целей по другим экономическим показателям, в том числе темпам экономического роста, но при принятии решений опирается на комплексный анализ состояния экономики, рассматривая широкий круг индикаторов. На длительном горизонте потенциал роста экономики определяется следующими объективными факторами: количеством и качеством производственных ресурсов, включая рабочую силу, уровнем образования и технологического развития, условиями ведения бизнеса. Политика таргетирования инфляции вносит свой вклад в создание условий для устойчивого экономического роста в среднесрочной перспективе за счет повышения уровня экономической определенности, формирования долгосрочных сбережений и инвестиций.

Наряду с ценовой стабильностью Банк России также стремится обеспечивать стабильное функционирование и развитие банковского сектора, финансового рынка и платежной системы, что в долгосрочной перспективе является необходимым условием действенной реализации денежно-кредитной политики и достижения целей по инфляции.

Влияние денежно-кредитной политики на экономику

Для достижения цели по инфляции Банк России использует систему инструментов денежно-кредитной политики, основным параметром которой является ключевая ставка Банка России. Решения об уровне ключевой ставки, а также других параметрах денежно-кредитной политики на регулярной основе принимает Совет директоров Банка России. Банк России, как и большинство центральных банков, реализующих денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции, самостоятельно определяет, каким образом будет достигаться цель по инфляции и какие должны применяться инструменты.

Изменение процентных ставок Банка России оказывает влияние на формирование краткосрочных процентных ставок денежного рынка, изменение которых, в свою очередь, передается в динамику более долгосрочных процентных ставок в экономике (в частности, по кредитам и депозитам банков) и широкого круга других финансовых переменных, в том числе валютных курсов. Изменение денежно-кредитных и финансовых показателей воздействует на принятие решений домохозяйств и предприятий относительно потребления, сбережения и инвестиций. Таким образом, изменение ключевой ставки денежно-кредитной политики влияет на динамику цен и экономическую активность.

Влияние денежно-кредитной политики на экономику распределено во времени, для его полной реализации требуется относительно длительный период. С учетом этого Банк России принимает решения по денежно-кредитной политике на основе прогноза развития экономики и оценки рисков для достижения цели по инфляции на среднесрочном временном горизонте, а также учитывает возможные риски для экономического роста и финансовой стабильности. Основные параметры макроэкономического прогноза Банка России раскрываются на регулярной основе в ежеквартальном Докладе о денежно-кредитной политике Банка России, а также в Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики.

Информационная открытость Банка России

Банк России стремится вести активную информационную политику, разъясняя причины и ожидаемые результаты своих решений в области денежно-кредитной политики. Повышение уровня понимания и доверия к политике Банка России, снижение неопределенности относительно решений Банка России способствует увеличению действенности денежно-кредитной политики, то есть усилению ее влияния на решения субъектов экономики всех уровней, а, следовательно, на инфляционные ожидания и инфляцию.

Основными каналами распространения информации по вопросам денежно-кредитной политики служат официальный сайт Банка России (пресс-релизы, ежеквартальный Доклад о денежно-кредитной политике, Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики, Годовой отчет Банка России и другие публикации), а также публичные выступления руководства Банка России по соответствующей тематике, в том числе регулярные пресс-конференции по итогам заседаний Совета директоров Банка России и комментарии по соответствующим вопросам в средствах массовой информации.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и Годовой отчет Банка России проходят публичное обсуждение с участием представителей государственной власти и профессионального сообщества, включая обсуждение в Правительстве Российской Федерации, представляются на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации.

Понятие, сущность и цели денежно-кредитной политики государства. Центральный банк РФ

Анализ денежно-кредитной политики государства, ее сущность, цели, методы осуществления. Основные инструменты деятельности и функции Центрального банка РФ. Развитие экономики России в 2020 г. Меры экономического регулирования денежного обращения и кредита.

Рубрика Банковское, биржевое дело и страхование
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 23.12.2020
Размер файла 27,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Финансовый университет при Правительстве РФ

Кафедра «Философии, истории и права»

по дисциплине «Социально-экономическое развитие России»

на тему: «Понятие, сущность и цели денежно-кредитной политики государства. Центральный банк РФ»

Выполнил: Венценосцева О.А.

13 БЭФ, 08дфд70161,1 группа

1. Понятие, сущность и цели денежно-кредитной политики государства

2. Центральный банк РФ

3. Развитие экономики России в 2020 году

3.1 Денежно-кредитная политика

3.2 Условия реализации и основные меры денежно-кредитной политики

3.3 Инструменты денежно-кредитной политики

4. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2020 и 2020 годов

Список используемой литературы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что выбор денежно-кредитных целей, а также инструментов и механизма их достижения, эффективно способствующих развитию всей экономики — важнейший вопрос единой государственной денежно-кредитной политики.

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.

Воздействие на макроэкономические процессы осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Целью данной работы является рассмотрение денежно-кредитной политики государства, ее сущности, целей и методов осуществления. Исходя из поставленной цели контрольной работы, можно выделить следующие основные задачи:

1) изучение основных понятий денежно кредитной политики;

2) рассмотрение целей и инструментов денежно-кредитной политики;

3) формирование выводов.

1. Понятие, сущность и цели денежно-кредитной политики государства

Денежно-кредитная политика в экономической литературе чаще всего определяется, как политика центрального банка, воздействующая на количество денег в обращении. Согласно комментариям к федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банка России)», денежно-кредитная политика определяется, как составная часть единой государственной экономической политики, проявляющаяся в воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения максимально возможной занятости населения, а также роста реального объема производства. Денежно-кредитная политика — это «проводимый правительством страны курс и осуществляемые меры в области денежного обращения и кредита, направленные на обеспечение устойчивого, эффективного функционирования экономики».

Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Обеспечение экономического роста при низкой инфляции, безусловно, является высшей целью денежно-кредитной политики.

Денежно-кредитную политику часто называют монетарной, поскольку она является политикой в сфере управления количеством денег в обращении. Социально-экономическими предпосылками проведения монетарной политики есть наличие банковской системы и денежно-кредитных отношений. Само название этой политики как денежно-кредитной обусловлено двумя факторами, которые традиционно использовались в регулятивной практике центральных банков:

– направлением ее на регулирование денежной массы (предложение денег) через эмиссионный механизм;

– обеспечением регулирования предложения денег через кредитный механизм.

Ключевым субъектом монетарной политики является государство, которое отвечает за создание в стране самых благоприятных для экономического и социального развития монетарных условий. Эту миссию государства выполняют через уполномоченные органы — Центральный банк, органы надзора за деятельностью банков и контроля за денежным обращением, институты страхования банковских депозитов, коммерческие банки и т.п. Определенная роль предоставляется также общим органам государственного управления — правительству, его отдельным структурам: министерству финансов, экономики, казначейству т.д. Однако ведущая роль в разработке и реализации монетарной политики принадлежит Центральному банку.

Хотите быть миллионером? Читайте:  Индикатор ЭРЛ для бинарных опционов и небольшая стратегия

2. Центральный банк России

В России главным уполномоченным учреждением, которое отвечает за разработку и реализацию монетарной политики, является Центральный банк России. Конституцией РФ и Федеральным законом № 86-ФЗ от 10 июля 2002 года (в редакции федерального закона от 25 ноября 2009 года № 281-ФЗ) определены цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка РФ. Центральный банк признается единственным на территории страны органом денежно-кредитного и валютного регулирования экономики. Кроме него, в разработке денежно-кредитной политики принимают участие другие органы государственного регулирования экономики — Министерство финансов РФ, Министерство экономики РФ, Федеральное собрание РФ. Органы исполнительной и законодательной власти определяют основные макроэкономические показатели, которые служат ориентирами для формирования целей денежно-кредитной политики, такие как объем ВВП, размер бюджетного дефицита, платежный и торговый балансы, уровень инфляции, уровень занятости. Министерство финансов РФ совместно с ЦБ РФ участвует в разработке мер по укреплению денежного обращения, повышению покупательной способности рубля, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве.

Объекты монетарной политики можно разделить на отдаленные (конечные) и приближенные (непосредственные). Отдаленные объекты — это реальный сектор экономики и социальная сфера, ведь именно ради обеспечения их надлежащего развития осуществляется денежно-кредитное регулирование. Непосредственными объектами выступают те переменные денежного рынка, через которые монетарные импульсы осуществляют влияние на отдаленные объекты. Это, в частности, предложение (масса) денег, ставка процента, скорость обращения денег, валютный курс. На массу денег воздействие осуществляется через изменение предложения денег, на цену денег и валютный курс — через изменение спроса и предложения денег.

Главная задача денежно-кредитной политики Центрального банка — поддержание стабильной покупательной силы национальной валюты и обеспечение эластичной системы платежей и расчетов. Осуществляя денежно-кредитную политику, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, Центральный банк достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом.

Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что Центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.

В Федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации» определены основные инструменты денежно-кредитной политики:

1. Операции на открытом рынке.

2. Нормативы обязательных резервов депонируемых в ЦБ (резервные требования).

3. Процентные ставки по операциям Центрального Банка.

4. Рефинансирование кредитных организаций.

5. Валютные интервенции.

6. Установление ориентиров роста денежной массы.

7. Прямые количественные ограничения.

8. Эмиссия облигаций от своего имени.

Рассмотрим более подробно инструменты денежно-кредитной политики Российской Федерации.

Операции на открытом рынке.

Политикой открытого рынка называют куплю-продажу Центральным банком государственных ценных бумаг с целью оказать влияние на денежный рынок. Основная задача политики открытого рынка состоит в том, чтобы, регулируя спрос и предложения на ценные бумаги, вызвать соответствующую реакцию у коммерческих банков.

Когда необходимо поддержать ликвидность коммерческих банков, а соответственно и их кредитную активность, Центральный банк выступает покупателем на открытом рынке. В этом случае широко используются перекупочные соглашения, по которым Центральный банк обязуется купить ценные бумаги у коммерческих банков с тем условием, что последние через определенный период времени осуществят обратную сделку, т.е. обратный выкуп ценных бумаг, но уже со скидкой — так называемые обратные операции (операции РЕПО). Эта скидка может быть фиксированной или плавающей, установленной между двумя границами. Обратные операции на открытом рынке характеризуются более мягким воздействием на денежный рынок и поэтому являются более гибким методом регулирования.

Первоначально политика рефинансирования коммерческих банков Центральным банком использовалась исключительно для воздействия на состояние денежно-кредитного обращения. По мере развития рыночных отношений рефинансирование все активнее стало использоваться как инструмент оказания финансовой помощи коммерческим банкам. Центральный банк, таким образом, превращается в кредитора последней инстанции и выполняет функцию «банка банков». Кредиты рефинансирования позволят им свести до минимума запас ликвидных средств в результате использования заимствований Центрального банка.

Процентная политика или регулирование официальной процентной ставки.

Традиционной функцией Центрального банка является предоставление ссуд коммерческим банкам. Ставка процента, по которой выдаются эти ссуды, называется учетной ставкой процента или ставкой рефинансирования. Изменяя эту ставку, Центральный банк может воздействовать на резервы банков, расширяя или сокращая их возможности в предоставлении кредита населению или предприятиям. В зависимости от величины учетного процента строится система процентных ставок коммерческих банков, происходит удорожание или удешевление кредита вообще и тем самым создаются условия ограничения или расширения денежной массы в обращении.

Обязательные резервы — один из основных инструментов осуществления денежно-кредитной политики Центрального банка — представляют собой механизм регулирования общей ликвидности банковской системы. Минимальные резервы — это обязательная норма вкладов коммерческих банков в Центральном банке, устанавливаемая законодательно с целью ограничения кредитных возможностей кредитных организаций и поддержания на определенном уровне размеров денежной массы в обращении. Обязанность выполнения резервных требований возникает с момента получения лицензии. Увеличивая или уменьшая официальные резервные требования, Центральный банк может регулировать кредитную активность банков и тем самым контролировать предложение денег.

Необходимость регулирования валютного курса обусловлена негативными последствиями его резких и непредсказуемых колебаний. Поддержание стабильности курса национальной валюты имеет большое значение для обеспечения стабильности цен и денежного обращения. Снижение курса национальной валюты ведет к повышению цен на внутреннем рынке, т. е. к уменьшению покупательной способности национальной денежной единицы. В условиях постоянного снижения курса национальной валюты цены на товары на внутреннем рыке ориентируются не столько на издержки производства, сколько на падение курса национальной валюты. Снижение курса становится фактором инфляции.

На практике обычно используют две основные формы валютной политики: дисконтную и девизную.

Дисконтная (учетная) политика проводится не только с целью изменения условий рефинансирования отечественных коммерческих банков, но иногда направлена на регулирование валютного курса и платежного баланса.

Центральный банк, покупая или продавая иностранные валюты (девизы), воздействует в нужном направлении на изменение курса национальной денежной единицы — это и есть девизная политика. Подобные операции получили название «валютных интервенций». Приобретая за счет официальных золотовалютных резервов (или путем соглашений своп) национальную валюту, он увеличивает спрос, а, следовательно, и ее курс. Напротив, продажа Центральным банком крупных партий национальной валюты приводит к снижению ее курса. Влияние валютной политики Центрального банка в форме проведения операций на срочном валютном рынке проявляется в стимулировании либо экспорта, либо импорта капитала.

Установление ориентиров роста денежной массы и прямые количественные ограничения: политика таргетирования.

Таргетирование — установление целевых ориентиров прироста денежной массы в обращении, установление высших и низших пределов ее увеличения на определенный период.

По сути таргетирование представляет собой установление прямых ограничений роста объемов денежной массы. Важным моментом, влияющим на эффективность регулирования динамики денежной массы с помощью целевых ориентиров.

Существует прямая связь между установлением ориентиров динамики денежной массы и действенностью других инструментов денежно-кредитного регулирования, используемых Центральным банком. Сопоставление динамики денежной массы с установленными ориентирами позволяет достаточно точно определить период, в течение которого требуется вмешательство регулирующих органов, а своевременность принятия мер повышает их эффективность.

Использование Центральным банком целевых ориентиров динамики денежной массы способствует повышению эффективности и надежности функционирования системы денежного регулирования.

Законом предусмотрено, что Центральный банк может применять и прямые количественные ограничения (установление лимитов) на рефинансирование банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. Но это бывает в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации. Центральный банк может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

денежный кредит экономика банк

3. Развитие экономики России в 2020 году

3.1 Денежно-кредитная политика

В «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2020 и 2020 годов» были установлены цели по инфляции 5% в 2020 году, 4,5% в 2020 году и 4% в 2020 году. Указанные целевые значения были определены с учетом среднесрочного макроэкономического прогноза Банка России и рассматривались как достижимые при основных предпосылках его базового сценария. Однако в 2020 году развитие российской экономики существенно отклонилось от базового прогноза: ухудшение внешнеэкономической ситуации привело к более низким, по сравнению с ожидавшимися, темпам роста ВВП России, ослаблению рубля, ускорению роста потребительских цен и увеличению рисков для финансовой стабильности.

Для сдерживания инфляции Банк России повышал в 2020 году ключевую ставку, что позволило в условиях усиления внешнеэкономической неопределенности поддержать доверие к национальной валюте и ограничить спекуляции против нее. Последовавшее повышение процентных ставок по банковским вкладам способствовало прекращению оттока средств из рублевых депозитов и ограничило масштаб ускорения роста цен.

С учетом нестандартных условий развития российской экономики в 2020 году Банк России, наряду с мерами денежно-кредитной политики, реализовывал ряд особых мер, направленных на увеличение потенциала рефинансирования кредитных организаций, стабилизацию ситуации на внутреннем валютном рынке и стимулирование отдельных сегментов кредитного рынка, развитие которых сдерживается структурными факторами.

В условиях роста потребности кредитных организаций в ликвидности при ограниченном объеме имеющегося у них рыночного обеспечения Банк России расширил перечень активов, включенных в Ломбардный список, а также увеличил объем средств, предоставляемых по кредитам, обеспеченным нерыночными активами. Кроме того, были увеличены сроки предоставления средств, что позволило снизить влияние растущего объема операций рефинансирования на разрыв между срочностью активов и пассивов в балансах банков. Для стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке Банк России в 2020 году прибегал к временному увеличению величины накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ операционного интервала, а также ввел инструменты предоставления ликвидности в иностранной валюте (сделки «валютный своп» по продаже долларов США за рубли и аукционы РЕПО в иностранной валюте), расширившие возможности банков по управлению собственной валютной ликвидностью. Кроме того, в целях стимулирования предоставления банками долгосрочных кредитов на финансирование инвестиционных проектов и повышения их доступности для экономики Банк России ввел особый механизм рефинансирования кредитных организаций под залог прав требований по таким кредитам.

3.2 Условия реализации и основные меры денежно-кредитной политики

Реализация денежно-кредитной политики в 2020 году происходила в менее благоприятных условиях, чем предполагалось годом ранее. Это объяснялось, главным образом, ухудшением внешнеэкономической ситуации, оказавшим сдерживающее воздействие на экономический рост в России и приведшим к росту инфляции.

По текущим оценкам МВФ, прирост мирового ВВП составит 3,3% в 2020 году, как и годом ранее. При этом ситуация в мировой экономике неоднородна: если в США в течение 2020 года происходило уверенное восстановление деловой активности, то в странах — ключевых торговых партнерах России, к которым относятся европейские страны, страны СНГ и Китай, наблюдались менее благоприятные тенденции, чем предполагалось ранее, что сдерживало рост российской экономики.

Медленное и неравномерное восстановление мировой экономики повлияло и на глобальные финансовые рынки, включая рынок сырьевых товаров. Динамика цен на многие товары российского экспорта в 2020 году была нисходящей.

Повышение мировых фондовых индексов, наблюдавшееся на протяжении большей части 2020 года, в отсутствие фундаментальных факторов роста во многих странах сменилось к концу года их снижением. На динамику индикаторов финансовых рынков также оказали влияние геополитические события в разных регионах мира и сворачивание по мере восстановления экономики США стимулирующих мер Федеральной резервной системой (ФРС) США, создавшее предпосылки ужесточения условий привлечения внешнего финансирования для стран с формирующимися рынками. Частично этот эффект был сглажен смягчением денежно-кредитной политики Европейским центральным банком (ЕЦБ).

Хотите быть миллионером? Читайте:  Отзыв о торговых активах, ПО и условиях компании Globalix

Однако для России действие специфических факторов, связанных с событиями на Украине и введением санкций рядом стран в отношении российской экономики, значительно ухудшило условия привлечения внешнего финансирования, фактически закрыв внешние рынки капитала во второй половине 2020 года. Указанные события вызвали масштабный отток капитала из России, который происходил как в форме роста долларизации депозитов и покупки наличной иностранной валюты населением и компаниями в условиях повышенной внешнеэкономической неопределенности (такой отток в основном пришелся на начало 2020 года), так и в форме погашения внешней задолженности российским частным сектором при ограниченной возможности ее рефинансирования вследствие введенных санкций (вторая половина 2020 года). В результате по итогам 2020 года чистый отток частного капитала оценивается на уровне 128 млрд. долларов США, что значительно выше прогноза.

В условиях макроэкономической неопределенности заметно снизился спрос на кредиты со стороны малого и среднего бизнеса населения, что стало одним из факторов замедления роста кредитования этих категорий заемщиков. Спрос на кредиты со стороны крупных корпоративных заемщиков сохранялся на стабильном уровне. В целом темп прироста кредита в экономике по итогам 2020 года может составить 13-15%, что соответствует прогнозным параметрам (12-16%).

На внутреннем валютном рынке в 2020 году наблюдались значительные колебания курса рубля. В первые месяцы 2020 года усиление неопределенности относительно развития ситуации на Украине и ее последствий для российской экономики, а также введение санкций против России рядом стран привели к ослаблению рубля относительно большинства мировых валют. Во II квартале 2020 года произошло укрепление рубля после повышения Банком России ключевой ставки, ограничившего спекуляции против национальной валюты, и по мере стабилизации внешнеэкономической ситуации. Однако во второй половине 2020 года внешние условия вновь ухудшились, вызвав ослабление рубля. Ослабление рубля оказало неоднозначное воздействие на российскую экономику. С одной стороны, оно сгладило негативное влияние внешних шоков на отдельные сектора российской экономики и способствовало импортозамещению.

Сдерживая импорт и повышая ценовую конкурентоспособность российского экспорта, ослабление рубля привело к улучшению состояния текущего счета платежного баланса (его сальдо в 2020 году оценивается на уровне 63 млрд. долларов США по сравнению с прогнозировавшимися 19 млрд. долларов США), а также обусловило положительный вклад чистого экспорта товаров и услуг в прирост ВВП в 2020 году (прогнозировался значимый отрицательный вклад). С другой стороны, оно имело и негативные последствия для экономики, так как привело к удорожанию импортируемой продукции, в том числе оборудования и других инвестиционных товаров, что повысило издержки производителей.

Значительную роль в увеличении инфляционного давления в 2020 году также сыграли временные факторы, действовавшие на рынках отдельных продовольственных товаров, в том числе: низкий урожай отдельных видов овощей, собранный в 2020 году, повышение мировых цен на некоторые виды продуктов питания и аграрного сырья, меры по защите российских рынков от недоброкачественной импортируемой сельскохозяйственной продукции, а также введенные Россией в августе 2020 года ограничения на импорт ряда продовольственных товаров.

Предотвратить резкий рост цен в 2020 году мерами денежно-кредитной политики не представлялось возможным, поскольку ускорение инфляции было связано с действием непредвиденных факторов, а основное влияние денежно-кредитной политики на инфляцию реализуется на горизонте одного года — полутора лет после изменения ключевой ставки. Тем не менее повышение ключевой ставки Банком России ограничило масштаб ускорения инфляции и ослабления рубля в 2020 году за счет влияния на инфляционные и курсовые ожидания экономических агентов и способствовало восстановлению их склонности к сбережению.

Влияние принятых в 2020 году мер денежно-кредитной политики сохранится и в 2020 году, позволяя при отсутствии дополнительных шоков обеспечить постепенное снижение инфляции до целевого уровня 4% в среднесрочной перспективе.

Снижение инфляции будет способствовать сохранению покупательной способности национальной валюты, повышению реальных доходов населения, снижению экономической неопределенности и формированию долгосрочных сбережений и инвестиций, что является необходимым условием сбалансированного и устойчивого роста российской экономики.

3.3 Инструменты денежно-кредитной политики

В условиях преобладания тенденции к ослаблению рубля по отношению к основным мировым валютам Банк России осуществлял в 2020 году значительные объемы валютных интервенций, направленных на сглаживание колебаний курса национальной валюты. За январь-октябрь 2020 года объем нетто-продажи иностранной валюты

Банком России составил 70,5 млрд. долларов США. Наибольший объем продаж иностранной валюты осуществлялся Банком России в марте и октябре (25,4 и 29,3 млрд. долларов США), когда давление на курс рубля было особенно сильным. С 5.11.2020 Банк России также изменил подход к осуществлению операций на границах операционного интервала, отказавшись от проведения неограниченных по объему валютных интервенций. При достижении рублевой стоимостью бивалютной корзины указанных границ Банк России будет совершать покупки / продажи иностранной валюты в эквиваленте 350 млн. долларов США в день, равномерно распределенные в течение торгового времени. Таким образом, дневной объем валютных интервенций не будет превышать 350 млн. долларов США за исключением эпизодов, которые, по оценкам Банка России, могут представлять угрозу для финансовой стабильности: в этом случае возможно совершение дополнительных операций на внутреннем валютном рынке.

Прочие операции Банка России с иностранной валютой.

Ограничение отдельными странами доступа ряда российских организаций к внешним финансовым рынкам стало дополнительным фактором увеличения напряженности на внутреннем валютном рынке и способствовало ухудшению возможностей банковского сектора по управлению валютной ликвидностью, а также создало риски для стабильного функционирования внутреннего финансового рынка. Для ограничения указанных рисков Банк

России в сентябре-октябре 2020 года ввел в действие два новых вида операций с иностранной валютой. Сделки «валютный своп» по продаже долларов США за рубли с их последующей покупкой проводятся Банком России на срок 1 день с расчетами «сегодня / завтра» и «завтра / послезавтра». Введение Банком России механизма продажи долларов США с их обратной покупкой с помощью сделок «валютный своп» оказало стабилизирующее влияние на настроения участников рынка и динамику процентных ставок на различных сегментах денежного рынка. Сохранение стабильной и предсказуемой динамики процентных ставок на межбанковском рынке имеет крайне важное значение для реализации денежно-кредитной политики.

С 29 октября Банк России приступил к проведению еженедельных аукционов по предоставлению иностранной валюты с помощью операций РЕПО. Операции проводятся на сроки 1 неделя и 28 дней, как в долларах США, так и в евро. С 5 ноября Банк России ввел операции РЕПО в иностранной валюте также на срок 12 месяцев. Объемы предложения иностранной валюты на аукционах определяются Банком России на основе комплексной оценки потребности кредитных организаций в иностранной валюте для бесперебойного осуществления платежей в ней, а также с учетом предстоящих погашений внешнего долга.

4. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2020 и 2020 годов

Геополитические проблемы и ухудшение внешнеэкономических условий на фоне начавшегося в предыдущие годы исчерпания традиционных источников экономического роста стали серьезным вызовом для российской экономической политики в целом и денежно-кредитной политики в частности.

Главной целью единой государственной денежно-кредитной политики является обеспечение ценовой стабильности, что означает достижение и поддержание устойчивой низкой инфляции. Банк России с 2020 года будет проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции. Целью денежно-кредитной политики является снижение инфляции до 4% в 2020 году и дальнейшее ее поддержание вблизи указанного уровня.

Если в среднесрочной перспективе (на горизонте 1,5-3лет) прогнозируется возвращение инфляции к целевому уровню, то Банк России не реагирует на текущее ускорение или замедление инфляции, обусловленные воздействием краткосрочных или специфических для отдельных сегментов потребительского рынка факторов. При этом Банк России уделяет особое внимание анализу влияния этих факторов на цены более широкого круга товаров и услуг, а также инфляционные ожидания. Основанием для изменения ключевой ставки является прогнозируемое устойчивое и продолжительное отклонение инфляции от цели в среднесрочной перспективе. Денежно-кредитная политика влияет на инфляцию прежде всего через процентные ставки. Стремясь ограничить свое вмешательство в процесс ценообразования на финансовом рынке, при проведении денежно-кредитной политики Банк России оказывает непосредственное воздействие только на наиболее краткосрочный сегмент денежного рынка. Для достижения цели по инфляции Банк России на основе макроэкономического прогноза устанавливает уровень ключевой ставки, который отражает направленность денежно-кредитной политики.

Необходимым условием эффективного управления процентными ставками является отказ от регулирования курса рубля к иностранным валютам. Переход к режиму плавающего валютного курса будет завершен до конца 2020 года. В рамках нового режима Банк России откажется от проведения операций на внутреннем валютном рынке в целях воздействия на валютный курс, за исключением случаев, когда это необходимо для поддержания финансовой стабильности. Помимо повышения управляемости ставок денежного рынка переход к режиму плавающего курса приведет также к уменьшению чувствительности экономики к внешним шокам, адаптация к которым будет происходить за счет изменения валютного курса.

Проведение Банком России активной информационной политики позволит снизить инфляционные ожидания и повысить эффективность мер денежно-кредитной политики. Регулярное раскрытие информации о целях деятельности Банка России и содержании принимаемых им мер, а также разъяснение широкой общественности характера инфляционных процессов в России и результатов денежно-кредитной политики способствует улучшению понимания и повышению доверия к действиям Банка России.

Наряду с ценовой стабильностью Банк России также обеспечивает стабильное функционирование и развитие банковского сектора, финансового рынка и платежной системы. Данная цель и цель по инфляции являются равнозначными и в долгосрочной перспективе взаимодополняющими. В частности, стабильная работа финансовой системы рассматривается Банком России как необходимое условие реализации государственной экономической, в том числе денежно-кредитной политики.

При проведении денежно-кредитной политики задачей Банка России также является развитие механизмов взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в области тарифного регулирования, налоговой политики, информационной политики.

В ходе исследования были изучены основные понятия денежно-кредитной политики государства и на примере России рассмотрены цели и инструменты денежно-кредитной политики России в 2020 году и на период 2020-2020 годов.

Денежно-кредитная политика государства — это совокупность мер экономического регулирования денежного обращения и кредита, направленных на обеспечение устойчивого экономического роста путем воздействия на уровень и динамику инфляции, инвестиционную активность и другие важнейшие макроэкономические процессы.

Ситуация в экономике и на финансовом рынке ставит перед Банком России непростые задачи. Геополитические проблемы и ухудшение внешнеэкономических условий на фоне начавшегося в предыдущие годы исчерпания традиционных источников экономического роста стали серьезным вызовом для российской экономической политики в целом и денежно-кредитной политики в частности. В условиях возросшей неопределенности как никогда важно создавать четкие ориентиры для населения и бизнеса, в том числе по инфляции, способствуя развитию внутренних долгосрочных инвестиций и росту экономики. Устойчивый рост выпуска товаров и услуг невозможен без повышения производительности труда и модернизации технологий. А для этого, в свою очередь, необходимы структурные изменения и развитие рыночных источников недорогого долгосрочного финансирования. Одним из ключевых условий для появления «длинных дешевых денег» в экономике является ценовая стабильность.

Ценовая стабильность подразумевает достижение и поддержание устойчивых низких темпов роста потребительских цен. Низкая инфляция — это сохранение покупательной способности национальной валюты, то есть покупательной способности заработных плат и пенсий, что является необходимым условием повышения благосостояния российских граждан. Низкая инфляция — это также более предсказуемая среда для долгосрочного планирования, для принятия экономических решений. В условиях стабильных цен население не боится сберегать и сохраняет больше в национальной валюте. Сбережения, в свою очередь, являются долгосрочным источником финансирования инвестиций. При низких темпах роста потребительских цен кредиторы готовы предоставлять ресурсы на длительные сроки по сравнительно низким ставкам, поскольку уверены, что высокая инфляция не обесценит их вложения. Таким образом, ценовая стабильность создает условия для роста инвестиций и в итоге способствует структурным изменениям в российской экономике.

Список используемой литературы

1. Кучуков Р.А. Государственное регулирование экономических и социальных процессов: Учеб. пособ. — М.: Экономика, 2020.

2. Малкина М.Ю. Инфляционные процессы и денежно-кредитное регулирование в России и за рубежом: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2020.

3. Тесля П.Н., Плотникова И.В. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2020.

Откройте счет и заберите бонус:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бинарные опционы с индикаторами и роботами, бонусы для всех!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: